Эколята – дошколята
«Мы эколята – природы защитники, животных , растений большие друзья, оберегаем и любим природу , чтобы жизнь сохранить на планете Земля!»
25 апреля 2024 года объявлен Всероссийский "День Эколят" .
«Эколята» – это настоящие друзья природы , которые хотят сделать мир чище , мечтают спасти окружающую среду от загрязнений.
Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры любви к природе.
Задачи: формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о бережном отношении к природе , ее животному и растительному миру.
В группе «Цветик – семицветик» с детьми были проведены различные тематические мероприятия. В этот день дети познакомились со сказочными героями «Эколятами» – друзьями и защитниками природы: Шалуном, Умницей, Тихоней, Елочкой. Дети вместе с эколятами закрепили знания о стремлении беречь свою природу свою землю и всех ее обитателей. Провели беседу «Берегите природу». Детям была прочитана сказка К.Ушинского «Спор деревьев», из которой они узнали почему каждое дерево считает себя лучше. Поиграли в дидактическую игру «Земля радуется , земля грустит», где дети подбирали картинки. Продолжали учиться ухаживать за комнатными растениями – протирать листья, поливать наши комнатные растения» дети были познакомлены с несколькими видами комнатных растений, правилами их полива и бережно к ним относиться; слепили «Кактус» , нарисовали «Хлорофитум», учились передавать в рисунке характерные особенности: строение и направление стебля. Пополнилась и целостная картина мира на тему «Удивительный мир земли». На прогулке наблюдали за изменением в природе , рассмотрели «набухшие» почки на деревьях, кустах , из которых скоро появятся новые листочки. Наблюдали за птицами, слушали птичьи голоса. Также уделили время трудовой деятельности, убрали под кустиками сухие осенние листья, тем самым сделали наш участок чистым. Все мероприятия, проведенные в этот день на экологическую тематику позволяют формировать у детей богатый внутренний мир, систему ценностных отношений к природе, а также развивать потребность принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности. Вся проводимая экологическая работа направлена на формирование у подрастающего поколения богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней.
Мы надеемся, что вместе с родителями мы сможем способствовать формированию у детей культуры природолюбия!