Педагог-психолог

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

"Детский сад №18 "Теремок" комбинированного вида"

г. Новая Ладога

Педагог-психолог

 

 

П А М Я Т К А

для родителей

«Развитие адекватной самооценки, уверенности в себе, как определяющих факторов развития личности  у детей»

1. Оцените свой уровень

самооценки

 

Уверенные в своей силе люди обычно воспитывают уверенных детей. Если у вас самих нет внутренних трудностей, мешающих вам в жизни, общении с окружающими, то вам будет легко предать уверенности ребенку, что нужно быть уверенным в себе. Ничего  не может быть полезней для детей, чем позитивный пример. Поэтому поставьте перед собой вопросы: любите ли вы себя? Верите ли в свои силы? Не боитесь ли перемен?

 

2. Больше времени проводите с ребенком и уделяйте ему внимание

 

Дефицит родительского внимания лишает ребенка чувства собственной значимости и уверенности в себе. Чтобы этого избежать, крайне важно уделять ребенку достаточное количество времени и внимания. Никакие слова не убедят ребенка в его важности для вас, если вы не готовы делиться с ним своим временем и участием

 

3. Не оберегайте ребенка от

повседневных дел, не

стремитесь решить за него все проблемы, но и не перегружайте его поручениями

 

Привлекая ребенка к домашним делам, важно создать условия  для его успешного опыта и позитивного самоощущения. Предлагайте помощь, а не приказывайте, давайте выбор между несколькими задачами, отмечайте значимость его вклада  в выполнении повседневных дел. Пусть ребенок поможет с уборкой, получит удовольствие от проделанной работы и заслуженную похвалу. Ставьте перед ребенком посильные задачи, чтобы он смог почувствовать себя умелым и полезным

 

4. Относитесь к делам ребенка с уважением

 

Если вы играете с ребенком в какую-нибудь игру, не отвлекайтесь поглядывая время от времени в телевизор. Не путайте имена  его друзей, названия мультиков и главных героев, которые  ему интересны. что он смотрит и слушает. Интересуйтесь,  как у него дела, что он любит, а что нет

 

5. Поощряйте в ребенке

инициативу

 

Поддерживайте любую инициативу ребенка, даже если она кажется вам незначительной или неуместной. Помните: один неодобрительный взгляд может погасить стремление к проявлению самостоятельности, инициативности. Ваша поддержка и вера в ребенка помогут раскрыть его потенциал и сформировать уверенную в себе личность. Поощряйте

инициативу улыбкой, одобрением и искренним интересом

 

6. Помните, что для

формирования адекватной

самооценки как похвала, так и наказание тоже должны быть адекватными

 

Поощряйте не только за результат, но и за попытку ребенком достигнуть результата, за старание выполнить работу сделать хорошо, помочь (даже если пока ребенок недостаточно уверен  в себе)  Одним из приемов похвалы может быть аванс, или похвала за то, что будет. Одобрение заранее придаст ребенку веру в себя и, свои силы.  В случаях необходимости похвалы используйте следующие фразы: «Ты это сможешь!»,. «Ты это почти умеешь!», «Ты обязательно справишься!», «Я в тебя верю!», «У тебя все получится!»

 

 

 

Приемы для нормализации самооценки ребенка:

 

Приемы для нормализации

завышенной самооценки

 

Приемы для повышения самооценки ребенка

 

Учите ребенка прислушиваться к

мнению окружающих людей

 

Попросите у ребенка совета как у равного. Обязательно при этом последуйте по мере возможности совету ребенка, даже если он не лучший

Учите уважать чувства и желания

других детей, так как они так же важны,

как и собственные чувства и желания

Попросите о помощи как у равного

Помогайте ребенку развивать терпимость

К высказываниям, поступкам других людей

Используйте ситуации в жизни, в которых взрослому тоже нужна помощь, поддержка, забота, которые может проявить ребенок

 

Оказывайте содействие ребенку

доводить начатые дела до конца

 

Старайтесь принимать вашего ребенка таким, какой  он есть – в этом его уникальность

 

 

Развитие самооценки у ребенка дошкольного возраста происходит поэтапно, отчетливо формируется к концу старшего дошкольного возраста, когда происходит открытие своей внутренней жизни и развивается самосознание.

         Адекватная самооценка как качество личности – склонность объективно оценивать себя и свои способности, иметь адекватные  представления о важности своей личной деятельности среди других людей, собственных качествах и чувствах, достоинствах и недостатках.

"Значение дисциплины для детей"

"Как распознать и выдержать возрастные кризисы у детей"

Памятка "Кризис 3 лет"

Памятка "Кризис 7 лет"

Что ответить Почемучке?

5 шагов, чтобы ребёнок учился сам

Две памятки для родителей и педагогов, чтобы не транслировать детям тревожный фон

"Родителям о вредных привычках детей"

"Что делать родителям, если ребёнок лжёт"

"Когда с ребёнком трудно- правила взаимодействия"

"9 ошибок родителей при подготовке детей к школе"

"Как рассказать детям о войне. Рекомендации."

"Профилактика экранной зависимости у дошкольника".

"С какого возраста отдавать ребенка в школу".

Уголок уединения.

Друг в беде не бросит  

Адаптация младшего школьника 

Мальчики и девочки (для родителей) 

     

МДОБУ "Детский сад № 18 "Теремок" 
187453, Ленинградская область, Волховский район,
город Новая Ладога, ул. Мира, дом 1а
телефон: (81363)30-980
электронный адрес: teremnladoga@rambler.ru
Дата последнего обновления страницы 13.05.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения