П А М Я Т К А
для родителей
«Развитие адекватной самооценки, уверенности в себе, как определяющих факторов развития личности у детей»
1. Оцените свой уровень самооценки
|
Уверенные в своей силе люди обычно воспитывают уверенных детей. Если у вас самих нет внутренних трудностей, мешающих вам в жизни, общении с окружающими, то вам будет легко предать уверенности ребенку, что нужно быть уверенным в себе. Ничего не может быть полезней для детей, чем позитивный пример. Поэтому поставьте перед собой вопросы: любите ли вы себя? Верите ли в свои силы? Не боитесь ли перемен?
|
2. Больше времени проводите с ребенком и уделяйте ему внимание
|
Дефицит родительского внимания лишает ребенка чувства собственной значимости и уверенности в себе. Чтобы этого избежать, крайне важно уделять ребенку достаточное количество времени и внимания. Никакие слова не убедят ребенка в его важности для вас, если вы не готовы делиться с ним своим временем и участием
|
3. Не оберегайте ребенка от повседневных дел, не стремитесь решить за него все проблемы, но и не перегружайте его поручениями
|
Привлекая ребенка к домашним делам, важно создать условия для его успешного опыта и позитивного самоощущения. Предлагайте помощь, а не приказывайте, давайте выбор между несколькими задачами, отмечайте значимость его вклада в выполнении повседневных дел. Пусть ребенок поможет с уборкой, получит удовольствие от проделанной работы и заслуженную похвалу. Ставьте перед ребенком посильные задачи, чтобы он смог почувствовать себя умелым и полезным
|
4. Относитесь к делам ребенка с уважением
|
Если вы играете с ребенком в какую-нибудь игру, не отвлекайтесь поглядывая время от времени в телевизор. Не путайте имена его друзей, названия мультиков и главных героев, которые ему интересны. что он смотрит и слушает. Интересуйтесь, как у него дела, что он любит, а что нет
|
5. Поощряйте в ребенке инициативу
|
Поддерживайте любую инициативу ребенка, даже если она кажется вам незначительной или неуместной. Помните: один неодобрительный взгляд может погасить стремление к проявлению самостоятельности, инициативности. Ваша поддержка и вера в ребенка помогут раскрыть его потенциал и сформировать уверенную в себе личность. Поощряйте инициативу улыбкой, одобрением и искренним интересом
|
6. Помните, что для формирования адекватной самооценки как похвала, так и наказание тоже должны быть адекватными
|
Поощряйте не только за результат, но и за попытку ребенком достигнуть результата, за старание выполнить работу сделать хорошо, помочь (даже если пока ребенок недостаточно уверен в себе) Одним из приемов похвалы может быть аванс, или похвала за то, что будет. Одобрение заранее придаст ребенку веру в себя и, свои силы. В случаях необходимости похвалы используйте следующие фразы: «Ты это сможешь!»,. «Ты это почти умеешь!», «Ты обязательно справишься!», «Я в тебя верю!», «У тебя все получится!»
|
Приемы для нормализации самооценки ребенка:
Приемы для нормализации завышенной самооценки
|
Приемы для повышения самооценки ребенка
|
Учите ребенка прислушиваться к мнению окружающих людей
|
Попросите у ребенка совета как у равного. Обязательно при этом последуйте по мере возможности совету ребенка, даже если он не лучший |
Учите уважать чувства и желания других детей, так как они так же важны, как и собственные чувства и желания |
Попросите о помощи как у равного |
Помогайте ребенку развивать терпимость К высказываниям, поступкам других людей |
Используйте ситуации в жизни, в которых взрослому тоже нужна помощь, поддержка, забота, которые может проявить ребенок
|
Оказывайте содействие ребенку доводить начатые дела до конца
|
Старайтесь принимать вашего ребенка таким, какой он есть – в этом его уникальность
|
Развитие самооценки у ребенка дошкольного возраста происходит поэтапно, отчетливо формируется к концу старшего дошкольного возраста, когда происходит открытие своей внутренней жизни и развивается самосознание.
Адекватная самооценка как качество личности – склонность объективно оценивать себя и свои способности, иметь адекватные представления о важности своей личной деятельности среди других людей, собственных качествах и чувствах, достоинствах и недостатках.
"Значение дисциплины для детей"
"Как распознать и выдержать возрастные кризисы у детей"
Памятка "Кризис 3 лет"
Памятка "Кризис 7 лет"
Что ответить Почемучке?
5 шагов, чтобы ребёнок учился сам
Две памятки для родителей и педагогов, чтобы не транслировать детям тревожный фон
"Родителям о вредных привычках детей"
"Что делать родителям, если ребёнок лжёт"
"Когда с ребёнком трудно- правила взаимодействия"
"9 ошибок родителей при подготовке детей к школе"
"Как рассказать детям о войне. Рекомендации."
"Профилактика экранной зависимости у дошкольника".
"С какого возраста отдавать ребенка в школу".
Уголок уединения.
Друг в беде не бросит
Адаптация младшего школьника
Мальчики и девочки (для родителей)